![]() |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Положение об опорном учреждении по методической работе (о методическом сопровождении преемственности начального и дошкольного уровней образования)
Принята Утверждаю педагогическим советом __________________________ МБОУ «СОШ № 5» Директор МБОУ «СОШ № 5» протокол № 1 Л. В. Терешатова от 28 августа 2015 года приказ № 115 от 28 августа 2015 года
Принята Утверждаю педагогическим советом __________________________ МБДОУ детский сад № 12 Заведующий МБДОУ детский сад «Колосок» «Колосок» протокол № 1 И. В. Власова от 27 августа 2015 года приказ № 131/1 от 27 августа 2015 года
Положение об опорном учреждении по методической работе
(о методическом сопровождении преемственности начального и дошкольного уровней образования)
1. Общие положения
1.1. Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника. 1.2. В структуру учебно-воспитательной деятельности, входят следующие компоненты: I) мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания деятельности педагогических коллективов; 2) нормативно-правовой, который регламентирует методические аспекты деятельности дошкольного учреждения и школы; 3) организационно-методический, который конкретизирует направления деятельности педагогических коллективов (рабочих групп), должностные обязанности конкретных специалистов, методические материалы, регламентирующие преемственность; 4) содержательно-информационный, который свидетельствует о понимании и практической реализации требований ФГОС дошкольного и начального общего образования; 5) учебно-операциональный, обеспечивающий развитие универсальных и специальных действий педагогических коллективов (рабочих групп), повышение уровня квалификации (курсовая подготовка внутри учреждения); 6) организационно-рефлексивный, включающий навыки планирования, прогнозирования деятельности;
2. Цели и задачи
2.1. Главная цель методической интеграции деятельности детского сада и школы: - формирование у педагогических коллективов (рабочих групп) устойчивого понимания содержания Основной образовательной программы дошкольного образования и Основной образовательной программы начального общего образования; 2.2. Основные задачи сотрудничества детского сада и школы: - апробация новых образовательных технологий, адаптация их к условиям педагогической практики; - системное повышение квалификации педагогических кадров; - методическое сопровождение деятельности педагогов по обеспечению адаптации младших школьников; - обеспечение единства воспитательного влияния МБДОУ детский сад № 12 «Колосок» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Обнинска, родителей (законных представителей), помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу; - организация сетевого информационно-коммуникационного обеспечения; - установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы; - преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы. 3. Формы работы школы и детского сада:
3.1. Формы методического взаимодействия и сотрудничества: - педагогические советы, семинары, круглые столы, презентации педагогов детского сада, педагогов школы и родителей (законных представителей) по актуальным вопросам преемственности; - экспресс-погружение в содержание, используемых УМК; - планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми–дошкольниками и первоклассниками; - психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; - совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников детского сада и проведение диагностики по определению готовности детей к школе; - анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; - посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школы занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций; - проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей; - совместная подготовка к конференциям, организация выставок; - проведение Дня открытых дверей.
4. Содержание деятельности и организация управления
4.1. Организация работы методического совета опорной школы. 4.2. В состав методического совета входят: руководители учреждений, психологи, социальный педагог, руководители методических объединений, рабочие группы, главный библиотекарь. 4.3. Научно-методическое руководство деятельностью опорной школы осуществляется МБУ «Учебно-методический центр». Методисты принимают непосредственное участие в деятельности опорной школы, в оказании методической помощи педагогам дошкольного учреждения и школы. 4.4. Организация работы педагогических коллективов (творческих групп) по формированию и практическому использованию нормативно-правовых документов и методических разработок. 4.5. Разработка содержания постоянно действующих семинаров и семинаров по запросам педагогических работников. 4.6. Проведение консультативных часов для разъяснения и анализа методических материалов. 4.7. Подготовка и проведение открытых мероприятий по методическому сопровождению преемственности дошкольного и начального уровней образования.
5. Делопроизводство
5.1. В общеобразовательном учреждении, обладающем статусом опорной школы по методической работе, должна иметься следующая документация: · Положение об опорном образовательном учреждении · Концепция и программа развития · План работы · Протоколы заседаний методического совета, методических объединений · Отчеты о проделанной работе · Анализ деятельности по итогам учебного года 5.2. Заседания методического совета проводятся не реже 4-х раз в год, заседания оформляются в виде протоколов.
План работы по преемственности на 2015 – 2016год:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 28.05.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |