Положение об опорном учреждении по методической работе (о методическом сопровождении преемственности начального и дошкольного уровней образования)

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №5"

города Обнинска 

 

                                              

 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  

 

Положение об опорном учреждении по методической работе (о методическом сопровождении преемственности начального и дошкольного уровней образования)

 

 

 

Принята                                                                                     Утверждаю

педагогическим советом                                                 __________________________

МБОУ «СОШ № 5»                                                        Директор МБОУ «СОШ № 5»

протокол № 1                                                                           Л. В. Терешатова

от 28 августа 2015 года                                                           приказ № 115

                                                                                                   от 28 августа 2015 года

 

Принята                                                                                     Утверждаю

педагогическим советом                                                 __________________________

МБДОУ  детский сад № 12                                                 Заведующий МБДОУ детский сад

«Колосок»                                                                             «Колосок»

протокол № 1                                                                          И.  В. Власова

от 27  августа 2015 года                                                         приказ № 131/1

                                                                                                  от 27 августа 2015 года

 

Положение

об опорном учреждении по методической работе

 

(о методическом сопровождении преемственности

начального и дошкольного уровней образования)

 

1.      Общие положения

 

1.1. Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника.

1.2. В структуру учебно-воспитательной деятельности, входят следующие компоненты:

I) мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания деятельности педагогических коллективов;

2) нормативно-правовой, который регламентирует методические аспекты деятельности дошкольного учреждения и школы;

3) организационно-методический, который конкретизирует направления деятельности педагогических коллективов (рабочих групп), должностные обязанности конкретных специалистов, методические материалы, регламентирующие преемственность;

4) содержательно-информационный, который свидетельствует о понимании и практической реализации требований ФГОС дошкольного и начального общего образования;

5) учебно-операциональный, обеспечивающий развитие универсальных и специальных  действий педагогических коллективов (рабочих групп), повышение уровня квалификации (курсовая подготовка внутри учреждения);

6) организационно-рефлексивный, включающий навыки планирования, прогнозирования деятельности;

 

2.      Цели и задачи

 

2.1. Главная  цель методической интеграции деятельности детского сада и школы:

- формирование у педагогических коллективов (рабочих групп) устойчивого понимания содержания Основной образовательной программы дошкольного образования и Основной образовательной программы начального общего образования;

2.2. Основные задачи сотрудничества детского сада и школы:

- апробация новых образовательных технологий, адаптация их к условиям педагогической практики;

- системное повышение квалификации педагогических кадров;

- методическое сопровождение деятельности педагогов по  обеспечению  адаптации младших школьников;

- обеспечение единства воспитательного влияния МБДОУ детский сад № 12 «Колосок» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Обнинска, родителей (законных представителей), помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу;

- организация сетевого информационно-коммуникационного обеспечения;

- установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы;

- преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы.

3. Формы работы школы и детского сада:

 

3.1. Формы методического взаимодействия и сотрудничества:

- педагогические советы, семинары, круглые столы, презентации педагогов детского сада, педагогов школы и родителей (законных представителей) по актуальным вопросам преемственности;

- экспресс-погружение в содержание, используемых УМК;

- планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми–дошкольниками и первоклассниками;

- психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

- совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников детского сада и проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

- анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

- посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школы занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;

- проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;

- совместная подготовка к конференциям, организация выставок;

- проведение Дня открытых дверей.

 

4. Содержание деятельности и организация управления

 

4.1. Организация работы методического совета опорной школы.

4.2. В состав методического совета входят: руководители учреждений, психологи, социальный педагог, руководители методических объединений, рабочие группы, главный библиотекарь.

4.3. Научно-методическое руководство деятельностью опорной школы осуществляется МБУ «Учебно-методический центр». Методисты принимают непосредственное участие в деятельности опорной школы, в оказании методической помощи педагогам дошкольного учреждения и школы.

4.4. Организация работы педагогических коллективов (творческих групп) по формированию и практическому использованию нормативно-правовых документов и методических разработок.

4.5. Разработка содержания постоянно действующих семинаров и семинаров по запросам педагогических работников.

4.6. Проведение консультативных часов для разъяснения и анализа методических материалов.

4.7. Подготовка и проведение открытых мероприятий по методическому сопровождению преемственности дошкольного и начального уровней образования.

 

 

5. Делопроизводство

 

5.1. В общеобразовательном учреждении, обладающем статусом опорной школы по методической работе, должна иметься следующая документация:

·         Положение об опорном образовательном учреждении

·         Концепция и программа развития

·         План работы

·         Протоколы заседаний методического совета, методических объединений

·         Отчеты о проделанной работе

·         Анализ деятельности по итогам учебного года

       5.2.  Заседания методического совета проводятся не реже 4-х раз в год, заседания оформляются в виде протоколов.

План работы по преемственности

на 2015 – 2016год:

 

Педагогические мероприятия

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Утверждение Положения о преемственности работы школы и детского сада. Заключение договора. Планирование совместной работы.

сентябрь

директор школы,

заведующая детским садом

Семинар «Изучение и анализ программ дошкольного звена и начальной школы»

сентябрь

администрация, педагоги начальной школы, заведующая и воспитатели д/с

Сбор информации для составления социального паспорта семей воспитанников.

Совместное заседание психологов д\с и школы, воспитателей подготовительной группы.

Оформление карт здоровья на каждого ребёнка выпускника детского сада.

сентябрь

 психологи

Индивидуальные консультации педагога и педагога-психолога с целью выявления талантливых детей

ноябрь

психологи

Взаимопосещения:

-посещение уроков в 1 классе воспитателями детского сада;

-посещение занятий в дошкольной группе учителями начальных классов 

в течение года

педагоги школы, воспитатели д/с

Оформление стенда и странички на сайте школы и детского сада «Для вас, родители будущих первоклассников!»

октябрь

Безрукова Н. И.

Асаинова Г. Б.

Мониторинг готовности воспитанников дошкольной группы к школьному обучению.

февраль

Безрукова Н. И.

 

Культурные мероприятия

 

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Выставка детских работ «Я рисую школу».

сентябрь

Косолапова Е. Б.

Проведение праздника «Золотая осень»

октябрь

Косолапова Е. Б.

«Академия художеств» (выставка рисунков и поделок ручного труда воспитанников детского сада)

ноябрь

Косолапова Е. Б.

Изготовление игрушек на конкурс новогодних поделок.

декабрь

Косолапова Е. Б.

Праздник "Новогодняя сказка"

декабрь

Косолапова Е. Б.

Выставка детских рисунков "Мой папа–герой", "Сердечко для мамочки"

февраль - март

Косолапова Е. Б.

Выпускной "Скоро в школу"

май

Косолапова Е. Б.

 

 

Физкультурно – оздоровительные мероприятия

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Спортивные состязания «Осенний марафончик»

октябрь

учителя физкультуры

"Неделя зимних подвижных игр"

январь

учителя физкультуры

Спортивные состязания «Весенний марафончик»

апрель

учителя физкультуры

 

Работа с детьми

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Экскурсия в школу «Будем знакомы!»

октябрь

Безрукова Н. И.

Работа «Малышкиной школы»

октябрь - май

Безрукова Н. И.

Индивидуальная работа с детьми, требующими индивидуального педагогического подхода

ноябрь

педагоги школы, воспитатели д/с

Беседа: «Если ты останешься дома один» (основы безопасности)

декабрь

педагоги школы, воспитатели д/с

Игра «Первый день в школе», «Как себя вести на уроке»

февраль

педагоги школы, воспитатели д/с

Дидактическая игра «Собери портфель».

март

педагоги школы, воспитатели д/с

Экскурсия в школьную библиотеку.

апрель

педагоги школы, воспитатели д/с

 

Работа с родителями

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Общее родительское собрание «В семье первоклассник».

Презентация о школе.

сентябрь

администрация школы

День открытых дверей для родителей

октябрь

администрация школы

Анкетирование родителей и детей "Чтение в вашей семье". Памятки для родителей и детей "Как развить у ребенка любовь к чтению?"

январь

воспитатели д/с и учителя школы

Индивидуальная работа с родителями проблемных детей.

Тематическая консультация "Непослушные дети".

февраль

психологи

Общее родительское собрание «Организация безопасности вашего ребенка»

март

сотрудники правоохранительных органов

Родительское собрание старшей и подготовительной групп с участием учителей начальной школы на тему "Подготовка к школе"

май

администрация школы

Круглый стол: «Будущий первоклассник–какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»

 

педагоги, родители, воспитатели, администрация)

Оформление информационных материалов для родителей по подготовке детей к школе:

«Советы родителям будущих первоклассников»,

«Как подготовить ребенка к школе»,

«Учим детей считать, писать, читать»,

«Семья и ребенок: взаимоотношения и готовность к обучению в школе»

 

 

в течение года

педагоги школы,

воспитатели д/с

 

Дата последнего обновления страницы 28.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»